Илья Бешевли: «Именно яркая мелодия и простота делает неоклассику такой доступной для любого слушателя…»
Внимание!!!
Чтобы не пропустить важные публикации, подпишитесь на
еженедельную рассылку или вступите в группу "Интаргико"
в VK!
Мелодии, которые звучат весенней капелью и заунывным воем январской вьюги… Нежные звуки фортепиано, осыпающиеся в хрустальный бокал звонкой гроздью стоккато, касаются кончиками теплых пальцев обнаженной души, распахнутой навстречу прекрасному…
Вы думаете, что всё это — красивые образы и не более? Всего лишь набор поэтичных эпитетов? Тогда позвольте Вас разубедить в этом глубоко ошибочном мнении. Сегодня у нас в гостях восходящая звезда неоклассики, красноярский композитор, пианист Илья Бешевли. Его музыка — это драгоценное ожерелье нот, нанизанное на тревожные удары сердца. Музыка, которая способна творить чудеса и заставляет поверить в правдивость избитой истины: красота спасёт мир!
— Илья, как Вы начали сочинять музыку?
— Моя бабушка работает сторожем в детском садике, и она часто просила меня подежурить за неё. Там был инструмент, за которым я сочинял свои первые композиции — «Ночной лес», «Разлука». Я как раз тогда был под большим впечатлением от творчества Ludovico Einaudi, Yann Tiersen (его фортепианных работ). Однажды решил сочинить что-то своё, чтобы не открывать ноты и не вспоминать фортепиано по чужой музыке. Потом эти пьесы записал и выложил в интернет, получил много хороших отзывов, ну а дальше — пошло-поехало 🙂
— Итак, Вы только закончили музыкальную школу, то есть высшего музыкального образования у Вас нет, или эта информация устаревшая?
— Да, только музыкальная школа. В этом году я поступил в РАМ им. Гнесиных по классу композиции.
— Удивительно! Вашу музыку можно слушать на одном дыхании… А как Вы сами даёте оценку своим произведениям? Что должно быть, как звучать, чтобы Вы смогли назвать своё произведение шедевром?
— Спасибо:) Какие -то произведения я выделяю как более сильные, чем другие, но все они для меня как дети, идеальных не бывает. стараюсь самокритично относиться к своему творчеству 🙂
— Ludovico Einaudi, насколько я понимаю, Ваш кумир?В чём Вы бы хотели ему подражать?
— Это самый любимый композитор современности. Я бы хотел достичь его уровня в развитии интонации, хотел бы создавать такие-же яркие образы. У него есть свой стиль, свой колорит, мы узнаём его с первых нот. Это не только данный Богом талант, но и огромная работа над своим собственным стилем, музыкальным вкусом. Мне есть куда стремиться.
— Вы упомянули о том, что создаёте музыку в неоклассическом стиле. Какие она, по-вашему мнению, имеет преимущества по сравнению с классикой?
— Все по разному определяют этот стиль: кто-то говорит неоклассика, кто-то называет classical crossover или contemporary classical. Для меня основа — интонация. Именно яркая мелодия и простота делают неоклассику такой доступной и понятной для абсолютно любого слушателя. Тем более, что сейчас люди устали и совершенно не понимают сложную академическую музыку. Она создана профессиональными музыкантами для профессиональных музыкантов. Духовной, эмоциональной составляющей там мало или вообще нет:)
— А как распознать духовную составляющую? В ваших произведениях в чём заключается аспект духовности?
— Всё заложено в интонации: она определяет образ, состояние души, она является самым главным и базовым аспектом для всего. В ней заложена основная энергия, передаваемая композитором. Яркая, красивая, оригинальная интонация определяет и самобытность, и мелодический дар композитора. Когда я «цепляюсь» за новую тему, именно мой дух управляет моими пальцами, подсказывает, куда двигаться. Но про фактуру, гармонию тоже забывать не нужно. Однако, тут уже больше мозги работают.
— Вот как появляется на свет Ваша музыка) Вы не только композитор, но и исполнитель. Как часто даёте концерты?
— Стараюсь как можно чаще. Теперь я резидент лейбла «Flowers Blossom in The Space», и от них зависит график моих выступлений.
— Какие комплименты чаще всего слышите в свой адрес после выступлений?
— Простое и приятное «Спасибо». Люди благодарят за музыкальные картины и образы, которые я рисую им на концерте, благодарят за красоту и эмоции 🙂
— Какой концерт Вам больше всего запомнился? Где зрители Вас приняли как-то по-особенному?
— Любое выступление для меня как праздник )) особенно запомнилось ,конечно, выступление 2 октября 2013 года в малом зале филармонии, это выступление — предел развития в Красноярске, я сделал очень много тогда, много людей мне помогали и поддерживали,посмотрим какие пределы теперь меня ждут в Москве 🙂
Compassion
Travel on a Wind
Беседу вела Мария Чопей. Май 2014 года.
Материал взят из архива ОО ЛМО «Мир творчества», все права на который принадлежат Артёму Аргунову.
Дорогой читатель!
Если прочитанное интервью было для Вас интересным и полезным, поддержите, пожалуйста, наш проект! Благодаря Вашей поддержке мы сможем подготовить ещё больше интересных, полезных людям материалов.
Также Вы можете подать заявку на интервью с Вами.
Искренне благодарим Вас за интерес к проекту! Вместе мы сделаем «Интаргико» ещё многограннее и полезнее!
Комментарии: