search
top

Артём Аргунов: «Хочется, чтобы мой опыт приносил пользу ближним»

Внимание!!!
Чтобы не пропустить важные публикации, подпишитесь на еженедельную рассылку или вступите в группу "Интаргико" в VK!

«Поэт, прозаик и журналист Артём Аргунов родился 23 мая 1984 года в Луганске, где и живёт по сей день. С 12-ти лет занимается литературным творчеством. С самого рождения у Артёма были проблемы со зрением. Но если в детстве это практически не ощущалось, и мальчик свободно играл со сверстниками на равных, то с годами зрение всё падало и падало, пока в 2000-ом году не осталось одно лишь светоощущение. Не смотря на это, Артём ведёт активную творческую деятельность, является лауреатом и дипломантом многочисленных региональных и международных литературных конкурсов и фестивалей, а в июле 2015 года принят в члены Межрегионального союза писателей (МСП).

— Артём, для многих не секрет, что литературным творчеством Вы занимаетесь с 1996 года. И, что первой пробой пера было стихотворение. Расскажите, о чем оно? Что подтолкнуло Вас к его написанию?

— Мне тогда было 12 лет. Следуя настоятельной рекомендации окулиста, школьную программу я осваивал на дому. Естественно, свободного времени оказалось в избытке, и я всячески стремился его чем-нибудь заполнить. В частности, лепил из глины, занимался резьбой по дереву, рисовал и так далее. И вот однажды возникла идея развлечься стихосложением. Или, точнее сказать, рифмоплётством. Помню, был ранний летний вечер, я сидел за кухонным столом и записывал в тетрадь четверостишия, а потом читал их младшей сестрёнке, которой тогда было около трёх лет. Она смеялась, мне это очень нравилось, и я спешил сочинить ещё что-нибудь. Писал про ёжика, таскавшего яблоки на спине, ещё про что-то в том же духе. В общем, ничего особенного. Но сам процесс понравился, и спустя годы одна из многочисленных забав превратилась в серьёзную деятельность — работу со словом, поэтическое и прозаическое творчество.

— В любом начинании важна поддержка. Была ли она у Вас? Кто именно поддержал в этом направлении? И были ли у Вас наставники или, может быть, учителя, которые помогли разобраться и углубиться в творческий мир?

— Да, безусловно, поддержка — причём в широком смысле этого слова! — и наставники крайне важны для любого творческого человека. У меня как всё складывалось? Родители, конечно же, поддерживали моё начинание. В частности, когда, полностью потеряв зрение, я писал шрифтом брайля, мама (вместе с другими родственниками) переписывала мои произведения обычным способом. То есть я диктовал, а кто-то из родных записывал. Отец относил мои рукописи местным литераторам, и те по телефону давали мне обратную связь. Это всё происходило в конце 90-ых — начале 2000-ых, когда ещё не было ни компьютера, ни интернета. С их появлением, конечно же, многое изменилось.

К началу 2000-х годов я стал чувствовать, что моим стихам явно не хватает той певучести, которая присутствует в каждом стихотворении любого классика. Об азах стихосложения на тот момент я не имел ни малейшего представления, да и спросить было не у кого, поэтому не знал, как исправить положение.

В то время я вёл активную переписку с десятками сверстников из разных уголков России, Украины, Белоруссии, Казахстана. Мы обменивались либо брайлевскими письмами, либо голосовыми посланиями, записанными на аудиокассеты. Вся корреспонденция отправлялась обычной почтой. И кто-то из друзей по переписке посоветовал мне обратиться к Николаю Ивановичу Красюку — незрячему поэту из Львова. Я написал ему, и Николай Иванович согласился помочь мне освоить азы стихосложения. Правда, мы обменялись всего парой писем, после чего Красюк пропал. Спустя пару месяцев я получил письмо от его друга, также незрячего поэта, Степана Степановича Подлужного. Он сообщил, что Николай Иванович умер, но начатое им дело Степан Степанович готов продолжить. Именно благодаря их совместным урокам я смог сделать весьма серьёзный шаг вперёд.

Позднее, уже году в 2009-ом, сотрудница луганской библиотеки имени М. Горького организовала мой первый творческий вечер, на который в том числе были приглашены представители Межрегионального союза писателей — Наталия Владимировна Мавроди и Александра Борисовна Фрольченкова. Они очень позитивно отозвались о моём творчестве, и предложили свою поддержку, от которой я, конечно же, не отказался. Так, например, некоторые новые стихотворения я сначала отправлял по e-mail Наталии Владимировне, которая, ознакомившись, порой предлагала внести те или иные правки или же указывала на наиболее слабые места, советуя их усилить. А в 2015-ом году Мавроди и Фрольченкова поддержали мою заявку на вступление в Межрегиональный союз писателей, членом которого я являюсь и по сей день.

И в литературе, и в любых других начинаниях всегда находились люди, готовые поделиться своим опытом. И я, следуя их примеру, также стараюсь помогать тем, кто сегодня делает свои первые шаги. Это стало одним из главных принципов: можешь — помоги, знаешь — научи. Ведь тебе помогли, и ты нуждающихся в помощи не бросай.

— Вы довольно разносторонний человек. Помимо поэта в Вас живут: поэт — песенник, прозаик и журналист. Как удаётся охватывать сразу столько направлений? И какое из них для Вас является главным?

— Я с детства, сколько себя помню, всегда был разносторонней личностью. С живым интересом увлекался самыми разными сферами деятельности: уже упомянутые рисование и резьба по дереву, шахматы, нумизматика, история, география, ономастика, археология, экономика, геополитика, предпринимательская деятельность, литературное творчество — список можно очень долго продолжать. Одни увлечения оказывались мимолётными, другие — либо перетекали в длительное хобби, либо становились образом жизни, как, например, литература и журналистика. Просто стараюсь заниматься тем, к чему действительно лежит душа и в чём я могу совершенствоваться. Для меня важен как сам процесс, так и конечный результат. Хочется, чтобы он приносил хоть какую-то пользу ближним.

— Говорят, что совмещать поэзию и прозу очень сложно. Так как одно может вытеснить другое. Правда ли это?

— Сложно сказать… Но если взглянуть на биографию многих классиков, то мы увидим одну любопытную тенденцию: начинался творческий путь с поэзии, а оканчивался прозой. Я где-то читал, что поэзия более свойственна юному возрасту, тогда как проза — зрелому. Возможно, в этом что-то есть. Хотя известно не мало примеров, когда автор всю жизнь писал лишь стихотворения, или, напротив, начал свой творческий путь с прозы. Думаю, всё сугубо индивидуально. Если же говорить обо мне, то начал я работать в обоих направлениях примерно в одно и то же время, а вот последние пару лет пишу преимущественно прозу. Однако, у меня и раньше случались подобные периоды. Помню, за весь 2008-ой год сумел написать лишь одно стихотворение, да и то — весьма слабенькое. Со временем переделал его в эстрадную песню, и, знаете, даже немного расстроился по этому поводу — думал, что поэт во мне кончился!.. Но в то же время было написано сразу несколько прозаических произведений, то есть в целом творческий процесс не стоял на месте. А года четыре тому назад, напротив, был довольно продолжительный период, когда писались преимущественно стихотворения и тексты песен. Словом, ввдохновение — штука необъяснимая. На всё воля Божья!

— С поэзией и прозой разобрались. Всё- таки они ходят рядом друг с другом. А журналистика? Вы же и в ней охватываете сразу несколько направлений. Расскажите какие именно? И вообще, как и когда Вы в себе открыли журналиста?

— Первыми, пожалуй, стали статьи для собственного блога. Кроме всего прочего, у меня был инфо-бизнес, посвящённый интернет-аукционам. В 2007-ом году я случайно узнал о существовании EBay, и меня очень заинтересовало это направление интернет-заработка. Правда, в то время интерфейс площадки ещё не был переведён на русский язык, да и вообще, существовало множество всевозможных преград для комфортной работы. Понимая, что с западной площадкой у меня не складывается, я стал искать отечественные аналоги. Поиск довольно быстро увенчался желаемым результатом: обнаружились российские Молоток и Мешок, украинские Аукро и Aukcion.ua, белорусские, казахстанские, польские площадки. Здесь всё оказалось на много проще, и я успешно стартовал. К 2009-ому году наработал определённый опыт, которым решил поделиться с другими, — так возник проект «Аукцион от «а» до «я», в рамках которого было написано несколько десятков статей, записано множество подкастов, выпущено несколько коммерческих инфо-продуктов. Бизнес просуществовал вплоть до 2014-го года, когда из-за боевых действий в регионе оказалась полностью разрушенной логистика.

Так вот, первые статьи я писал исключительно для собственного проекта. Естественно, делалось это сугубо по наитию. Я проходил всевозможные курсы у Павла Берестнева, Азамата Ушанова, Александра Доценко и других инфо-бизнесменов второй и третьей волны. Многих знал лично. Потом попалось объявление о том, что редакции питерского журнала «Компьютер-Prise» требуется внештатный журналист. А поскольку мой опыт как полностью незрячего человека был в какой-то степени уникальным, я предложил сотрудничество и стал писать статьи о том, как, не имея зрения, можно пользоваться компьютером и мобильным телефоном, как зарабатывать в интернете и так далее.

В 2008-ом году на меня каким-то образом вышла редакция местной газеты «Моя экономика. Луганск». Предложили писать для них небольшие заметки на различные темы, связанные с жизнью города. Я согласился. Журналистская деятельность не занимала много времени, а дополнительный доход шёл стабильно. Сотрудничество с обоими изданиями окончилось в 2009 году, когда разразился финансовый кризис.

С 2012-го по 2020-ый годы реализовывался преимущественно в рамках своего нового проекта — литературно-музыкального объединения «Мир творчества», где выступал не только в качестве основателя и руководителя, но и главного редактора одноимённого аудиожурнала, администратора сайта, ведущего нескольких рубрик, автора сценариев для нескольких программ, выходивших в эфир республиканских fm-радиостанций. В общем, во многих ипостасях.

Когда в силу многих обстоятельств пришлось принять достаточно болезненное для меня решение о ликвидации объединения, я целиком сосредоточился на собственном литературном творчестве. А поскольку для его продвижения потребовались финансовые средства, стал искать оптимальные варианты заработка: без долгосрочной раскачки, полностью доступные и не вызывающие внутреннего протеста. Таковой оказалась журналистика, ориентированная на раскрытие внутреннего мира, творческого пути известных деятелей культуры и искусства. Так я начал сотрудничать с несколькими московскими и санкт-петербуржскими изданиями — пишу для них биографические статьи об актёрах и музыкантах, готовлю интервью с известными писателями, исполнителями, православными деятелями. Также пишу литературно-музыкальные рецензии. Это довольно интересная деятельность, которая и людям, я надеюсь, приносит пользу, и меня самого обогащает новыми знаниями, впечатлениями, опытом.

А когда удалось немного освоиться и закрепиться в данной сфере, у меня возникла идея — создать собственное онлайн-издание. Тем более, что мне очень не хватало командной работы. Так, собственно, и родилось «Интаргико».

— Около 30–ти Ваших песен находятся в различном исполнении. Какие исполнители поют песни на Ваши стихи? У кого из них в репертуаре больше всего Ваших песен? И какая из них Ваша самая любимая?

— Сотрудничество в данном направлении также началось с интернета. Это были малоизвестные исполнители из разных регионов России. Да и записи — преимущественно любительские. Но меня очень радовал сам факт того, что песни звучат, они живут своей жизнью! В 2019-ом году, в рамках ЛМО «Мир творчества», мы провели краунфандинговую компанию на сайте planeta.ru, собрав деньги для студийной записи духовно-философского рок-альбома «Взгляд на жизнь». На диске 14 песен на мои слова. Все композиции исполнил Виталий Журба — луганский композитор и автор-исполнитель. Он же — автор музыки ко всем 14-ти трекам. Альбом писался на студии, к сожалению, уже покойного Юрия Дерского — выдающийся композитор, звукорежиссёр, в своё время работавший с Валерием Леонтьевым, Олегом Газмановым и другими известными исполнителями.

Также мои песни звучат в исполнении московского шансонье Григория Герасимова. В настоящее время ведутся переговоры с несколькими известными исполнителями, имена которых пока не могу назвать.

А что касается любимой песни, то тут всё сложно!.. Каждое новое произведение, будь то песня, стихотворение, рассказ или роман, кажется самым сильным, самым удачным и от того самым любимым. Но это длиться ровно до той поры, пока не угаснут первоначальные эмоции, либо не появится очередное произведение. В итоге всё, что с Божьей помощью было написано, делится на три условных категории: удачное, среднее, слабое. При этом временами произведения мигрируют из одной категории в другую, так как в них вносятся некоторые редакционные правки.

— Какая основная тематика в них прослеживается? Вы пишете, специально подстраиваясь под чей-то репертуар, или же придерживаетесь позиции — ни под кого не подстраиваться?

— На сегодняшний день основная тематика — это, пожалуй, любовная и духовно-философская лирика. А так есть и городской романс, и военный шансон, и многое другое. Пишу о том, что самого волнует, и уже после этого пытаюсь пристроить песню. Есть опыт написания песенных текстов на готовую мелодию — знакомый как-то просил помочь. Но так, чтобы писать специально под кого-то — пока не приходилось. В принципе я допускаю такой формат сотрудничества, но лишь при одном условии — мне обязательно должен импонировать стиль исполнителя. И тема, естественно, тоже. Я не сторонник конъюнктурного творчества.

— На июнь 2023-го года у Вас написано 3 романа и издано 2 сборника рассказов. Но я знаю, что недавно Вы закончили работу над новым романом под названием «Единственно верное решение». Приоткройте завесу тайны и расскажите, какой сюжет взят за основу? И где можно приобрести книгу?

— Это многогранный, духовно-психологический, любовно-социальный, детективно-приключенческий роман, замысел которого вынашивался на протяжении нескольких лет. Основной посыл произведения таков: на своём жизненном пути человек не единожды оказывается перед выбором. Тропинка, по которой он шёл, вдруг разветвляется, и надо принять единственно верное решение, от которого будет зависеть дальнейшая судьба. На фоне двух основных сюжетных линий — детективной и любовной — происходит духовный рост персонажей, затрагиваются самые разные темы: жизнь в детском доме, насилие в семье, распавшийся венчанный брак и новые отношения, дружба и предательство, адаптация к мирной жизни после участия в боевых действиях, крах многолетнего бизнеса, страсть к азартным играм и прочее. Мне хотелось написать глубокое произведение, основанное на православных ценностях. Но насколько хорошо получилось справиться с поставленной задачей — судить читателям. Книга вышла 23-го октября 2023-го года. Её можно приобрести как на моём официальном сайте, так и на основных книжных площадках: Литрес, Озон, Амазон, Вайберис, Ридеро, Али-Экспресс и т.д.

\

Артём Аргунов на презентации романа "Единственно верное решение"

Артём Аргунов на презентации романа «Единственно верное решение»

— Артём, сюжет романа основан на реальных событиях или полностью вымышлен?

— В целом, сюжет вымышленный, но в его основу легло множество реальных историй. Взять, к примеру, Аню — это одна из главных героинь. Всё то, что происходит с ней в настоящем времени — стопроцентный вымысел, а вот биография — реальная история двух хорошо знакомых мне девушек. Что-то позаимствовано из биографии одной, что-то — из биографии другой. Это же касается и остальных действующих лиц.

— Интересно узнать, как приходят к Вам образы героев? Это всегда придуманные личности? Или, может быть, иногда получается собирательный образ? Что-то вымышленное, а какие- то черты характера, образ взят из Вашего окружения, близких людей?

— Если брать раннее творчество, то там исключительно вымышленные персонажи, придуманные истории. Затем, где-то в середине нулевых годов, стали появляться произведения, в основу которых ложились мои мечты. В основном это романтические рассказы, большая часть из которых, к слову, вошла в книгу «Двух судеб перекрёсток». В них, естественно, главный герой писался с меня. Какие-то черты характера добавлялись, какие-то преднамеренно обострялись. Персонаж наделялся моими взглядами на жизнь, моими мыслями, вкусами и тому подобным. Потом появились более глубокие произведения, основой для которых становились собирательные образы, отчасти не придуманные истории. Говорю «отчасти», ибо что-то бралось из жизни одного человека, что-то из жизни другого, а что-то вообще додумывалось. В общем, классический приём.

— Талантливый человек талантлив во всём. Вы работаете во многих жанрах. И все-таки поделитесь откуда Вы черпаете вдохновение? И как понимаете в какое именно русло его направить?

— Вдохновить, пожалуй, может очень многое: от каких-то событий в твоей жизни, в жизни окружающих тебя людей, до прочитанной книги, услышанной песни. Прогуливаясь по улице, о чём-то задумаешься — мысль за мыслью, и вот уже идея для стихотворения или рассказа. Пока купаешься, в голову придёт пара строчек, выходишь — а они уже сложились в куплет или припев для новой песни. Иные же произведения, как, например, «Безумец», «Непонятный человек» или «Единственно верное решение», складываются, вызревают месяцами или даже целыми годами, прежде чем ты почувствуешь, что вот — пришла пора начать писать.

А что до русла: наверное, это приходит с опытом. Раньше, к примеру, мог написать довольно слабенькое стихотворение, которое лишь спустя несколько лет превращал в неплохую песню. Сегодня, едва строчки пришли в голову, я уже понимаю, на что они годятся. Если достаточно глубокое, с яркими образами, — значит, стихотворение, если же что-то попроще, напевное — значит, песня. Похожая ситуация и с прозой: смотришь по сюжету, и понимаешь, во что он может вылиться — в рассказ, повесть или роман. И, естественно, стараешься заранее оценить свои силы. Иной раз, не смотря на масштабность затронутой темы, лучше написать сильный рассказ, нежели посредственный роман. Опять же: если не чувствуешь в себе готовность взяться за крупную форму, а тема зацепила, писать хочется, то пусть хотя бы небольшой рассказ появится. Это лучше, чем кусок незавершённого романа или вообще потерянная идея. Тем более, что на основе небольшого рассказа всегда можно создать крупное произведение.

«Целеустремлённость и полное погружение в творчество на примере Артёма ещё раз доказывает, что при желании всё невозможное становится возможным. Несмотря на свои проблемы со зрением, он не опустил рук, а открыл в себе новые возможности. Артём обладает безграничным талантом в различных направлениях и находит время на самореализацию в каждом из них. Его творчество наполнено светом добра, которое он дарит читателям . Этот свет исходит из самой глубины его души. Желаю Артёму, чтобы плоды его творчества с каждым днём росли и радовали нас!

Беседу вела Ольга Стулова.
Материал также опубликован в онлайн-издании «Литературное обозрение».

Вам тоже есть что сказать по этой теме? Дайте интервью!
Нравятся наши материалы? Станьте спонсором "Интаргико"!


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top