search
top

Анна Сахновская: «МuZа» — это журнал для писателей!»

Внимание!!!
Чтобы не пропустить важные публикации, подпишитесь на еженедельную рассылку или вступите в группу "Интаргико" в VK!

«Если у вас есть заветная мечта — стать писателем, и вы не знаете, как её осуществить, то вам обязательно стоит открыть для себя увлекательный, познавательный журнал «МuZа», который, по моему глубокому убеждению, может стать верным проводником в мир литературного искусства. А ещё там приобладает по истине тёплая, домашняя атмосфера. Когда на улице царит осень в своём очаровательном великолепии, то чашечка чая, плед и журнал «МuZа» легко избавят вас от осенней хандры и подарят вдохновение.

«Более подробно о самом журнале нам согласилась рассказать инициатор идеи создания «МuZа», талантливая писательница — Анна Сахновская.

— Анна, спешу поделится с Вами своими впечатлениями от журнала. Вчера скачала восьмой выпуск и получила огромное удовольствие от затронутых тем, от шикарного дизайна. Молодцы! Такой журнал обязательно должен быть напечатанным! В ближайшем будущем планируете выпускать печатные варианты?

— Спасибо за столь приятный отзыв 🙂 Конечно, всегда хочется большего, чем есть, и я согласна, что хороший журнал должен быть напечатанным, — хотя бы для статуса. Однако, любая печать требует затрат, а журнал пока некоммерческий. Мало того, что любой журнал сам по себе вещь не обязательная для покупки, так и ниша, в которой мы работаем, достаточно узкая. Творчество не жизненно необходимо, оно требует сильной заинтересованности, вдумчивости и времени, чего современному человеку часто не достает в связи со скоростью жизни. Деловые издания, например, популярны потому, что помогают развиваться профессионально. А «писатель», тем более — начинающий, не только не профессия (хотя я слышала, что собираются принять в России закон, разрешающий писать в трудовой книжке «писатель»), но даже как хобби не на самом первом месте в списке увлечений. Чтобы получить хотябы немного денег от читателя, необходимо стать действительно профессиональным изданием. Одно дело электронная версия, и другое дело напечатанный журнал — к нему требований гораздо больше и у продавцов, и у читателей, и у нас самих. Поэтому нам , безусловно, есть куда стремиться, и это не ближайшая перспектива. Единственное, что мы можем рассмотреть — печать по требованию. Но и тираж здесь должен быть не 1 экземпляр, а распространение ложится полностью на заказчика.

— В этом месяце можно Вас поздравить с первым юбилеем- — годовщиной дебютного выпуска. Как будете отмечать, чем порадуете свою читательскую аудиторию?

— Спасибо за поздравление! Действительно, у нас юбилей. Мы этому очень рады, потому что в начале были сомнения — пойдёт проект или нет. Но мы существуем уже целый год, за что благодарны в первую очередь читателям и, конечно, авторам — Анне Рязановой, Максиму Безнощенко и всем-всем, кто побывал на наших страницах — без вас не было бы журнала! Как и полагается имениннику, мы приготовили маленький сюрприз. Это будет дополнительный номер, в который включим только прозу — никаких интервью и статей, всё для наслаждения чистым творчеством 🙂

— Интересно узнать Ваше мнение о современных писателях, кем Вы восхищаетесь?

— Современных писателей очень много, и они все разные, поэтому единого мнения, думаю, здесь быть не может. Книг выходит масса, а прочитать их все вряд ли получится даже при огромном желании. Я знакома с очень узким кругом наших современников. Из последнего, что прочитала, могу выделить Людмилу Петрушевскую. У неё очень простой язык, и на это стоит обратить внимание всем начинающим авторам. Не знаю почему, но многие пренебрегают простыми, короткими и понятными фразами в пользу сложных, длинных предложений в купе с устаревшими словами. Конечно, у каждого свой вкус и своё мнение, но зачастую молодой автор хочет казаться умным и очень-очень писателем, уделяя вычурности языка больше внимания, чем смыслу, который этот язык несет. А Петрушевская в свои преклонные годы пишет просто и ненавязчиво, да ещё собирает награды.

— Полностью с Вами согласна, в простоте – гениальность. Если говорить в целом о современной литературе, то на Ваш взгляд, она переживает кризис или взлёт?

— Попробую оценить современную литературу через гостей нашего журнала — это люди с которыми мы общаемся, для нас они реальны и не являются фотографией в интернете или лицом в телевизоре. Все они — люди неординарные, крайне интересные собеседники, и для начинающих писателей служат примером и источником ценного опыта. Когда я была главным редактором, мне выпала честь лично познакомиться с некоторыми авторами — я брала интервью у московских писателей Елены Рониной и Николая Волкова, и письменно задала вопросы Ирине Майской, Марике Ми и Ларисе Петровичевой. Наши другие гости — это поэт и актер Сергей Цимбаленко, тренер и писатель Павел Вербняк и человек со множеством регалий Алексей Эрберг. Все наши гости обладают неповторимой индивидуальностью, частичку которой можно узнать из интервью в наших выпусках. Поэтому, суммируя все достижения вышеперечисленных писателей, можно однозначно сказать, что современная литература, во-первых, живее всех живых, а, во-вторых, она очень разная. Банально звучит, но это действительно так. Например, Елена пишет в основном о семейных отношениях, о путешествиях; книга Николая рассказывает о событиях, произошедших с его другом (биографическая книга); Ирина пишет в разных жанрах, пишет стихи и даже тексты песен; Марика Ми написала книгу, рассчитанную больше на молодёжь; Лариса Петровичева — автор серии фэнтези; Сергей Цимбаленко — автор сборников стихов и книги «Святой дух в каждом из нас»; Павел — эксперт по «психологии успеха и достижений», и книги его именно об этом; а Алексей написал пьесу и пишет сценарии. Поэтому наша современная литература точно не в кризисе — каждый, кто хочет открыть для себя новые имена, может это сделать, причём во всех жанрах — главное захотеть.

— Как считаете, какие тенденции в литературе сейчас актуальны?

— Мне кажется, что то, что было актуально и 100, и 200 лет назад, актуально и теперь — большая литературная форма, настоящие романы и поэмы, которые поднимают острые вопросы современности и вечности человеческого бытия, отражая эпоху, в которой живут авторы. Время идёт и последующие поколения, конечно, будут оценивать уровень культуры и состояние общества нашего времени прежде всего по литературе. Искренне надеюсь, что видео из youtube не смогут всё заменить. 🙂

— Расскажите немного о самом издании.

— Журнал для писателей MuZa — это сетевое издание, распространяется по подписке и приходит к читателям на e-mail в формате pdf. Первый номер журнала вышел в сентябре 2014 года. Журнал ставит своей основной целью повышение уровня писательского мастерства, и создан в первую очередь для тех, кто пишет художественные произведения. В «МуЗе» публикуются интервью с писателями, советы сценаристам, статьи на разнообразные темы (бизнес-творчество, литературное путешествие, личный опыт и др.), упражнения, и, конечно же, проза и поэзия.

В связи с тем, что основная часть материалов — это публицистика, журнал принимает только короткие рассказы, не больше 7 тыс. знаков. К стихам требований нет.

— А как возникла сама идея?

— Идея создания пришла давно, когда я, пытаясь найти информацию о писательстве, находила её только на английском языке. В англоязычном мире оказалось много журналов для писателей, причём с вековой историей. Странно, что даже сейчас, в русскоязычном интернете нет ничего подобного. Жизнь сложилась так, что я пошла на курс Анны Барановой «Мастерская писателя» и закинула идею про создание журнала. Все поддержали, и совместными усилиями Аниных учеников, в числе которых была и я, журнал увидел свет.

Более подробно ознакомиться с нашей деятельностью можно в VK-сообществе «Журнал для писателей MuZa».

Беседу вела Мария Чопей. Сентябрь 2015 года.
Материал взят из архива ОО ЛМО «Мир творчества», все права на который принадлежат Артёму Аргунову.

Вам тоже есть что сказать по этой теме? Дайте интервью!
Нравятся наши материалы? Станьте спонсором "Интаргико"!


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

top